Делегация Цхинвальских Евреев во главе с лидером общины Элионом Виленчиком посетила нашу Республику. Их принял Президент. У наших земляков есть ряд предложений к руководству Южной Осетии, в том числе и по восстановлению Еврейского Квартала. Стаким обращением сыны Израиля обращаются к нам мне в первый раз. Уже в 2009 году нас посетил руководитель отдела по взаимодействию с международными силами и правоохранительными учреждениями Федерации еврейских общин России, раввин Аарон Гуревич. Он обещал тогда, что будет, со своей стороны содействовать восстановлению старой части Цхинвала. Понятно, что представитель столь влиятельной организации, смог бы ускорить процесс. Но тогдашнее руководство Республики, к сожалению, ничего не сделало в этом направлении.
Была у цхинвальских евреев, и просьба к Президенту — это вернуть «себе гражданство Южной Осетии, чтобы еще больше почувствовать себя частью югоосетинского общества».
Анатолий Ильич ответил, что есть порядок и правила получения гражданства, уточнив, что очередь на получение паспорта ждут более пяти тысяч человек и , что выдача югоосетинских паспортов была временно прекращена, , и что будет неправильно, обойти тех людей, которые давно ждут гражданства и, что паспорта, в первую очередь, положены лицам, которые родились в Южной Осетии. Да, все правильно. Но ведь многие из израильской делегации на самом деле родились в Южной Осетии, выросли здесь. Элион Виленчик например, преподавал мне в школе, обучал обществоведению. Так что, моя общественная активность, в том числе, и его заслуга. А в 2008 году Элион приезжал в Цхинвал и написал правду о грузинской агресии.
Кроме того, выдача паспортов цхинвальским евреям, будет служить укреплениям связям с Израилем, его народом, который как и мы пострадал от нацизма, в том числе и в Цхинвале, то есть укреплению нашей позиции на международной арене. Разве это не стоит того, что бы выдать несколько паспортов вне очереди? Тем более, как сказал сам Президент, «их выдавали всем подряд» и по большей части выдавали людям, которым они были нужны только лишь из меркантильных, а не духовных, как в случае с евреями, целей.