ФОТО: Председатель Правления Фонда Михаил Чернов у мемориальной доски военного журналиста-фотокорреспондента Леонида Исааковича Яблонского.
11 марта 2016 года в Симферополе председатель правления Фонда поддержки и развития еврейской культуры, традиций, образования и науки Михаил Чернов и заместитель директора благотворительного фонда «Таврический клуб» Борис Румшицкий возложили цветы к мемориальной доске военного журналиста-фотокорреспондента Леонида Яблонского.
«В этом здании не менее ста лет располагались редакции крымских газет. Леонид Исаакович Яблонский, проработавший 25 лет в «Крымской правде», является символом крымской журналистики, и не только крымской. Это фотожурналист, фотокорреспондент мирового класса, который объединил вокруг себя талантливых людей и в течении послевоенных десятилетий создал фото-летопись Крыма.
Но главное, чем он вошел в историю, он и его коллеги, тоже крымские журналисты, Евгений Халдей и Макс Альперт, четырьмя снимками, которые все четыре стали символами Второй мировой войны. Из них два сделал Яблонский, один – Халдей, и один – Альперт. Макс Альперт сделал знаменитый снимок «В атаку», Евгений Халдей сделал тот снимок, которым закончилась война, а именно «Знамя над Рейхстагом», и Леонид Яблонский сделал два культовых снимка. Один из них – Багеров ров с девочкой, благодаря которому ускорилось открытие второго фронта, и который является символом геноцида, того во имя чего и против чего воевали с нацизмом. Другой – снимок с Ялтинской конференции – Сталин, Рузвельт, Черчилль, как его называют иконой фотожурналистики, символ послевоенного мира, определенного Ялтинской конференцией. Вот эти четыре работы, из которых три сделаны в Крыму, и только «Знамя победы» не имеет прямого отношения к Крыму. Но зато сам предмет, а именно знамя, пошито симферопольским портным, Израилем Лещицером, который был дядей Халдея, который пошил его из плюшевой скатерти в красном уголке в ночь перед командировкой Халдея. Леонид Яблонский сидел после войны. Его посадили за то, что высказал возмущение «делом врачей». Но отсидев пять лет, он вернулся и работал в «Крымской правде» корреспондентом в течение 25 лет», — рассказал Борис Румшицкий. По его словам, мемориальная доска была открыта крымским Союзом журналистов и «Таврическим клубом» в день города, сразу после «крымской весны».
Председатель правления Фонда поддержки и развития еврейской культуры, традиций, образования и науки Михаил Чернов заявил, что для него это «во многом личная история». «Военный журналист, особенно во время Великой Отечественной войны, это не просто журналист, а зачастую человек, который ходил в бой, в атаку, рисковал, часто носил офицерские погоны, как Леонид Исаакович. Брат моего дела, Юрий Михайлович Чернов, был таким журналистом, только пишущим, прошел войну, трижды ранен, удостоен боевых наград, брал Кенигсберг, служил в Берлине. Эта история важна для меня лично. Поэтому, мы и пришли сюда возложить цветы и отдать дань памяти военному журналисту Леониду Яблонскому, и в его лице всем журналистам-фронтовикам», — сказал Чернов.
«При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом».